Телекомпания АГА

НЕМНОГО О «БЕЛОМ СОЛНЦЕ»

30 марта 1970 г. на экраны нашей страны вышел фильм «Белое солнце пустыни» режиссера Владимира Мотыля.
Многим нашим современникам сложно представить, что эта, ныне любимая миллионами соотечественников, разобранная на цитаты и ставшая культовой, кинокартина, могла, вообще, не появиться на экранах кинотеатров, затерявшись на полках «Госфильмофонда».  А к этому всё шло…


Фильм создавался с большим трудом, и вышел, скорее, вопреки всем сложностям. Начиная со сценария (над которым потрудились вначале Андрей Михалков-Кончаловский и Фридрих Горенштейн, а затем Валентин Ежов, Рустам Ибрагимбеков, а также режиссер Марк Захаров), каждый этап его создания превращался в некое преодоление многочисленных сложностей. Не легко проходило утверждение написанного сценария, а затем выбор режиссера.  Экранизировать историю о  спасении гарема, который бросил басмач, отказались маститые и прославленные режиссеры Жалакявичус, Чулюкин и Тарковский. А вот Владимир Мотыль (имевший в ту пору черную метку – «неблагонадежного» в плане политического понимания ситуации) согласился снять картину, да ещё в стиле «истерна» - нашего ответа американским «вестернам», где храбрые мужчины виртуозно стреляют из пистолетов и ружей, отстаивая собственную правоту и защищая слабых.
Сами съемки фильма проходили с огромными трудностями, порой граничившими с катастрофой: не хватало средств, аппаратуры, местный криминалитет на месте съемок озорничал не по-детски (и реквизит воровал, и прочие пакости делал вплоть до физического выяснения отношений), ну и прочие, тому подобные «прелести» всю дорогу сопровождали картину. Один из маленьких примеров: снимать фильм начинали на базе студии «Ленфильм», а заканчивали уже на «Мосфильме». Знающие люди поймут, через какие бюрократические сложности пришлось пройти руководителям картины при замене «базы». И таких «пустячков» на протяжении работы было немало. Но и это ещё не всё: по окончании съемок большей части фильма, кинематографическое руководство осталось крайне недовольно после просмотра материала и решило отстранить Владимира Мотыля от продолжения работы над картиной. Но, после нешуточных споров, борьбы и хождения по инстанциям, режиссеру все же удалось вернуться к съемкам и довести начатую работу до логического конца. Но директор «Мосфильма» Владимир Сурин, просмотрев картину остался недоволен её качеством и не подписал акт о приёмке. И пылиться бы фильму на полках «Госфильмофонда», да с легкой руки космонавта Алексея Леонова, одна его копия была привезена на дачу к самому Леониду Брежневу, ну и естественно, продемонстрирована хозяину. «Дорогому Леониду Ильичу» фильм понравился. Ну, а что произошло дальше, догадаться не сложно: триумфальное шествие по экранам страны, многократная демонстрация по всем каналам телевидения. Ну, и, как следствие, всенародная любовь. За время, прошедшее с момента выхода на экраны, сама прокатная история картины уже заслуживает отдельной киноэпопеи. Чего только стоит, ставшая доброй, традиция космонавтов смотреть этот фильм перед полетом!
Сегодня исполняется хотя и не круглая, но очередная, весьма солидная дата с момента премьеры «Белого солнца пустыни», доброго, увлекательного фильма, который с удовольствием продолжает смотреть уже четвертое поколение наших соотечественников.

 

x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Вы смотрите  : Главная Об АГАтуальном НЕМНОГО О «БЕЛОМ СОЛНЦЕ»