Телекомпания АГА

НАКАЗАНИЕ


Предлагаем вашему вниманию рассказ Аркадия Михайловича Арканова, вошедший в книгу «Star перлы или Что-то совсем другое»

И вот я снова отбываю срок назначенного мне наказания на планете по имени ЗЕМЛЯ. Планета эта возникла в земном понятии миллиарды лет назад, как эксперимент, поставленный в моём родном ЗАНЕБЕСЬЕ. Основная цель эксперимента состоит в том, чтобы проследить всю историю ЗЕМЛИ от возникновения до исчезновения.

Время от времени некоторые, наиболее продвинутые занебесные представители, отправляются из далёкого будущего в любое время прошлого и материализуются на ЗЕМЛЕ в различные виды животного мира. В их задачу входит отслеживание исторического развития ЗЕМЛИ. Разумеется, в будущем вся история опережает земное время на многие тысячи лет, и то, что сегодня жителями ЗЕМЛИ считается далёким туманным будущим, в ЗАНЕБЕСЬЕ известно, как далёкое ясное прошлое. Попытка материализовавшихся наблюдателей ЗАНЕБЕСЬЯ изменить уже сложившийся ход истории, может нанести непоправимый вред эксперименту и считается опасным прегрешением, которое влечёт наказание в виде очередного назначенного срока пребывания на ЗЕМЛЕ.

Впервые я был отправлен на ЗЕМЛЮ в прошлое на семьдесят миллионов лет назад и материализовался в одного из динозавров. Признаюсь, мне были симпатичны эти гиганты, но я, прекрасно знавший будущее, знал и тот день падения на Землю страшного метеорита, в результате которого все эти милые животные погибнут. Я попытался предупредить их, чтобы они приняли какие-то меры защиты, чтобы они значительно уменьшились в размерах, чтобы они перестали откладывать яйца, чтобы они попытались вынашивать своих зародышей в утробах… Но они не поняли меня и в один прекрасный день разорвали меня на части и съели.

Вернувшись в ЗАНЕБЕСЬЕ, я был приговорён к повторному пребыванию на ЗЕМЛЕ за попытку вмешаться в уже сложившийся исторический процесс…

Вторично я материализовался, как принято говорить на ЗЕМЛЕ, «до нашей эры». Шёл семьдесят девятый год. Родившие меня земляне жили в Риме и относились к категории патрициев. Уже к пяти годам я начал удивлять их своими выходками. Они и предположить-то не могли, что явился я из невероятно далёкого будущего и прекрасно знал всю историю на многие сотни тысяч лет вперёд… Помню, как-то раз я скатал из мокрой почвы шарик и сказал, что планета по имени ЗЕМЛЯ это такой же шарик, только значительно больше. Родители мои рассмеялись. А когда я сложил из папируса почти точную модель «Боинга-737» и сказал, что через пару тысяч лет эта штучка будет летать над ЗЕМЛЁЙ со скоростью до восьмисот километров в час, они от хохота долго не могли прийти в себя. В сорок девятом году Юлий Цезарь пригласил родителей на какую-то императорскую пирушку, и они взяли меня  с собой, чтобы повеселить Цезаря моими «глупостями».

К тому времени я уже был вполне зрелым римлянином. Помню, как я уселся под яблоней, и попросил императора потрясти дерево. Когда яблоко упало на мою голову, я потёр ушибленное место и сказал, что это и есть закон всемирного тяготения. «Чего-чего?» - переспросил Цезарь. «Всемирного тяготения, - сказал я, - и это открытие сделает через тысячу шестьсот лет Исаак Ньютон». «Еврей что ли?» - хихикнул Цезарь. «Ньютон!» - сказал я твёрдо.

С того момента император сделал меня придворным шутом и дал кличку «Ньютон». Он полюбил меня, и между нами установились тёплые дружеские отношения. Его третья жена Кальпурния Пизонис, когда ей становилось грустно, приглашала меня, и я её веселил.

Юлик (так я обращался к нему в неофициальной обстановке) был нормальным, вполне адекватным человеком. Когда мы оставались вдвоём, рассказывал о своей личной жизни, о двух предыдущих жёнах – о Корнелии Цинилла и о Помпее Сулла, ну и, конечно, о своих любовных приключениях с Клеопатрой. Я не перебивал его, не задавал дополнительных вопросов, хотя многое из его биографии, конечно, было мне известно.

Я проникся к нему большой симпатией, и по мере того, как приближался день его трагической смерти – 15 марта 44-го года «до нашей эры», во мне зрело желание, которое, в конце концов, стало непреодолимым. Мне очень не хотелось, чтобы мой друг Юлик погиб в результате предательства в таком молодом возрасте. И я решился изменить ход истории, хотя и сознавал, что меня ждёт в ЗАНЕБЕСЬЕ, когда я снова окажусь там. И за неделю до 15-го марта я сказал Юлику, что готовится заговор, и что именно 15-го марта последний удар мечом в спину он получит от своего кровного родственника Брута. Цезарь рассмеялся и сказал, что эта моя шутка не совсем удачна. Но я сказал, что это не шутка, и что именно так и будет.

Юлик вдруг рассвирепел, схватил меня за горло и закричал: «Слушай ты, Ньютон хренов! Я никому не позволю оскорблять дорогих мне родственников унизительными наветами даже в шутку! Или ты возьмёшь свои дурацкие слова назад и попросишь прощения, или я предам тебя смерти!» Но я упрямо стоял на своём…

Через два дня на арене Колизея изголодавшийся лев перегрыз мне горло под свист и улюлюканье собравшихся римлян…

Моя попытка изменить ход истории и на этот раз не привела к желаемому результату…

Ощущения, которые ты испытываешь в тот  или иной момент, зная всю историю на много сотен тысяч земных лет вперёд, зная конкретную дату окончания поставленного в ЗАНЕБЕСЬЕ эксперимента, не передать словами… Как порой хочется спасти от неминуемой гибели, ставшего тебе дорогим и близким, землянина. Иногда думаешь – да, чёрт побери исход того или иного сражения, в ходе которого должен погибнуть твой любимец! Какая, в конце концов, разница, кто кого завоюет – Англия – Францию или Франция – Англию? И пытаешься вмешаться в ход истории и испортить таким образом весь эксперимент… Иногда получается, но очень редко. Когда на земной планете образовались, так называемые, континенты, удалось подкинуть идею переселения белого населения Африки в Европу. И что в итоге? Темнокожие сегодня живут и плодятся по всей Европе, а белокожие постепенно заселяют Африку…

Очередное своё наказание я отбывал в конце четырнадцатого и в начале пятнадцатого веков. И на французской территории произвели мы с одной француженкой на свет чудесную девочку.

Назвали её Жанной. Чуть позднее я добавил к её имени частичку «д,АРК». Дело в том, что все свои земные наказания я отбывал с именем «Аркадий». И эта добавленная частичка намекала на то, что Жанночка именно моя дочка. Тем более, что это не противоречило истории.

Красоткой она была необыкновенной! С малых лет талантлива во всём. Но уже тогда вбила себе в голову мысль, что именно она должна изгнать англичан из Франции, что Франция должна принадлежать французам.

Я-то знал, чем это всё закончится, и пытался её убедить не влезать в этот англо-французский конфликт, в результате которого её, девятнадцатилетнюю девушку, публично сожгут на костре! Бесполезно! «Папуля! – сказала она мне однажды. – Я очень люблю и тебя, и мамочку, но мне этот костёр на роду написан. Это моя судьба». В результате 30-го мая 1431 года всё так и случилось… Позднее я узнал, что она тоже отбывала наказание на Земле, и что целью её пребывания на Земле было поддержание исторического хода для нормального развития эксперимента. А я-то, дурак, не догадался…

Задолго до того на Землю была отправлена целая команда, чтобы помочь земным дикарям в их развитии для соответствия с историей. Поселились мы на горе под названием «Олимп». Надсмотрщиком нашим был Зевс. Он, в общем, всё делал правильно. Частенько, правда, спускался с Олимпа и предавался любовным утехам с земными дикарками. Был, помню, среди нас Гефест, который должен был научить землян пользоваться огнём, чтобы они не погибли от холода.

И всё было бы хорошо, если бы не агент Дьявола по имени Арес, который внушил наивным людям, что единственным способом решения любых конфликтов является ВОЙНА… Эксперимент был испорчен. Арес был приговорён к вечному пребыванию на Земле вплоть до самого конца поставленного опыта, финал которого в историческом понятии уже не за горами…

Все дальнейшие попытки изменить историю ни к чему ни привели.

Каждые мои последующие материализации сводились к тому, чтобы не вмешиваться в исторический процесс. В ЗАНЕБЕСЬЕ мне объяснили, что любое моё или чьё-либо вмешательство может нарушить ход поставленного там эксперимента. Впрочем, я и сам это прекрасно понимал...

В 1612-м году, проживая в Италии, я познакомился с очень интересным и талантливым человеком. Фамилия его была Галилей. Его научные труды уже тогда создали основу будущего технического прогресса. Увы, его приверженность идее Коперника, его чёткие, логичные доказательства того, что не ЗЕМЛЯ является центром нашего мироздания, а СОЛНЦЕ, что ЗЕМЛЯ,  как и другие планеты, лишь послушно вращается вокруг этого светила, оскорбляли клерикалов. Они стали обвинять Галилея в ереси и требовать, чтобы он публично отрёкся от своих идей, но он твёрдо стоял на своем. Галилея заключили в тюрьму и дали срок на обдумывание. Во время одного из свиданий я сказал ему: «Гали! Тебе предначертано сделать ещё много научных открытий! Не повторяй судьбу упрямого Джордано Бруно. Ведь уже никто никогда не узнает, как далеко могло шагнуть человечество, благодаря его гениальным научным предвидениям! Не дай сжечь себя! Не лишай всех живущих на ЗЕМЛЕ надежды на процветание!» «Я подумаю...»-сказал Галилей...

Слава Богу, в конце концов, он отрекся... В 1633 году он был выпущен из тюрьмы. Я встретил его и проводил до самого дома. Мы попрощались, и, перед тем как войти в дом, он хитро улыбнулся и прошептал мне на ухо: «А все-таки ОНА вертится... И не только она – жена тоже...»

Я ещё раз убедился в том, что даже гению ничто человеческое не чуждо...

В ЗАНЕБЕСЬЕ  за то, что я предотвратил попытку испортить эксперимент, мне сократили число будущих материализаций на ЗЕМЛЕ...

Очередная задача, которую поставили передо мной, была чрезвычайно сложной. Мне сообщили, что во второй половине девятнадцатого века (по земному летоисчислению) этот войнолюбивый агент Дьявола по имена Арес вложил в голову одного из землян информацию, которая существенно изменила ход истории и привела к гибели многие миллионы людей. На этот раз мне предстояло вмешаться и предотвратить воплощение в жизнь этого дьявольского замысла.

«Но ведь это уже состоялось!» - сказал я.

«Состоялось, - ответили мне. – И это отрицательно повлияло на наш эксперимент и сократило его длительность. Поэтому мы и отправляем тебя в те прошлые годы, чтобы ты направил исторический путь в другом направлении. А мы здесь добавим немного здравомыслящего раствора и попытаемся привести нашу работу к положительному результату. Человека, которого обработал негодяй Арес звали Карлом, и фамилия его была Маркс».
«Я всё прекрасно помню,- сказал я.- Но ведь это так и было. И что тогда делать с такими как Энгельс, Ленин? Куда мы денем революцию в России, Сталина, Первую и Вторую Мировые войны, Горбачёва, эпоху Путина?»

«Эпоха Путина была бы при любом раскладе событий!» - ответили мне твердо...

В 1812-м году после Бородинской битвы мне удалось уговорить Кутузова сдать Москву, чтобы расслабить Наполеона и добить его, введя русские войска в Париж. Но основную задачу мне ещё предстояло решить...

И вот в 1865 году я встретился  с Марксом. Он был тогда довольно бедным бородатым немцем и наплодил тринадцать детей. Уже первое общение с ним убедило меня в том, что я опоздал. Арес опередил.

Карл шизофренически повторял три слова – «прибавочная стоимость, капитал, прибавочная стоимость, капитал...» Все попытки убедить его в том, что эти слова при всей своей правильности и красивости могут, подобно вирусу, привести к чёрт знает каким последствиям, ни к чему не привели... И в 1867-м году Маркс опубликовал свою аресовскую доктрину…

Энгельсу тогда было тридцать семь лет, Ленин родится через три года и скоро станет мальчиком с кудрявой головой и будет бегать в валенках по горке ледяной. Сталин появится на свет через двенадцать лет в грузинском городе Гори, и до сих пор неизвестно, кто был его отцом... Кое-кто и сегодня доказывает, что он сын знаменитого путешественника Миклухо-Маклая...  Адольф Шикльгрубер первый свой звук «хайль!» издаст через двадцать два года. За семь лет до этого возникнет Франклин Рузвельт. Уинстон Черчилль моложе «Капитала» всего на семь лет... А Путин откроет глазки аж через восемьдесят пять лет и вскоре займется «дзю-до»...

Что касается меня, то мне предоставлена последняя попытка, вновь материализовавшись на Земле, избегнуть прежних прегрешений. И вот я здесь. Естественно, что я знаю точно день и час завершения занебесного эксперимента, который на Земле называется апокалипсисом. Но я даже под пытками никому об этом не скажу. Я просто боюсь, что кому-то придет в голову попытаться отодвинуть апокалипсис как можно дальше, что наоборот ускорит конец поставленного эксперимента... А мне ещё надо успеть сбегать в супермаркет, купить хорошего винца и кое-каких продуктов, потому что сегодня меня ждёт встреча с моей любимой женщиной... И апокалипсис мне уж никак не нужен...

К великому сожалению столь долгожданная встреча не состоялась. Она позвонила и сказала, что встречаться со мной не будет, так как это приведет к коренному изменению истории...

 


2014





Комментарии  

 
0 #1 ВИКТОР 12.06.2015 21:44
Где можно купить книгу, в магазинах о ней не слышали.
Цитировать
 
x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Вы смотрите  : Главная Литературное творчество НАКАЗАНИЕ