Телекомпания АГА

А, ВСЁ ЖЕ, ПОЧЕМУ?

Время неумолимо отсчитывает последние дни перед главным кинематографическим событием года – вручением ежегодной  премии «Оскар». Мы уже достаточно подробно осветили три картины – номинантов2016 года. Подошло время к рассмотрению четвертого фильма, коим (в нашем случае) является творение режиссера Адама МакКейя, по его же собственному сценарию, написанному в содружестве с Чарльзом Рэндольфом и Майклом Льюисом «Игра на понижение».  Слоган ленты «Неправдоподобная, но правдивая история», уже цепляет и интригует.  А то, что в главных ролях снялись оскароносные «звезды» Кристиан Бэйл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт и др. так и подталкивает примчаться в кинотеатр  и посмотреть картину, что, собственно, я и сделала.

 

 

Итак, фильм «Игра на понижение»  - это, основанная на реальных событиях, история нескольких прозорливых людей,  которые независимо друг от друга, смогли  предсказать и ускорить  мировой экономический кризис 2008 года, и, как следствие, заработать на нём.

Впрочем, информацию из предыдущего абзаца я почерпнула из аннотации к картине и множественных откликов на фильм в интернете, уже после того, как посмотрела её. Мой когнитивный вояж по сайтам, публикующим отзывы,  был вызван простым, жизненным вопросом: «На что же я потратила два с половиной часа и о чем посмотрела картину?»  Дело в том, что этот фильм был не просто сложен для восприятия. Я – человек с высшим,  пусть и гуманитарным образованием, не поняла в нём почти ничего.  Хотя картина дублирована на русский язык (подозреваю, что неплохо, в полном соответствии с американским аналогом), и актеры изъясняются на знакомых мне словах, но смысл их разговоров и поступков, понять не смогла, хотя очень старалась. Судя по реакции зала, часть зрителей, как и я, очень стремились постигнуть что же, в конце концов, происходит на экране. А менее стойкие, довольно быстро сдались и уже к середине фильма просто сладко спали в креслах.  Дело в том, что в  подавляющей части бесед и рассуждений героев активно используется финансовая, банковская терминология, которая для большинства из нас просто непонятна. Как непонятен профессиональный слэнг большинства профессий. Возможно, тот специфичный язык, которым изъясняются действующие лица фильма, вполне доступен  выпускникам экономических ВУЗов или банковским служащим, но, согласитесь, что таких людей у нас не так много.  А рядовым зрителям, просто непонятны разговоры, как следствие непонятны действия персонажей и их поступки,  и даже не ясно – главные герои  положительные или отрицательные.  Интересно, что, судя по всему,  создатели фильма либо сами, сообразили, что переборщили с заумностями, либо их кто-то надоумил, но в какой-то момент, когда уже большинству зрителей ясно, что они  ничего не понимают, включается некий монолог зрителя. Идут совершенно непонятные нам ссылки на факты, названия и с экрана  звучит: «Зритель и так не поймет! А как бы эту историю рассказала некая дама, сидящая в ванне, наполненной пеной и попивающая шампанское» И, действительно,  в полотно повествования вживляется странный персонаж - некая  холеная тетка, восседающая  в ванне,  и рассуждающая на доступном нам (к тому моменту ощущающих себя полными дураками) языке, о том, что такое мировой кризис, как, для чего и с помощью кого  он возник. То есть, вот эти несколько  предложений из уст холеной дамочки, объясняют зрителям, что же они видели. А, заодно, авторы то ли из любви к изощренному садизму, то ли из стремления предупредить нас, явно демонстрируют, что в современном мире, всеми нами может править кучка экономически образованных и абсолютно беспринципных  человечков, которые в любой момент способны  развалить существующую экономическую систему, в которую уже завязана большая часть человечества. Именно развалить, а не укрепить. Ну, и что с того, что запущенные с их помощью экономические механизмы разоряют людей, уничтожают их жизни и приводят к хаосу. Ведь главное – нажиться на этом, как сделали несколько героев фильма. И что страшнее всего, что остановить этих разрушителей могут только им подобные, понимающие их язык и действия. Могут, но не будут. А нам всем остается только, как при просмотре данного фильма, констатировать полное непонимание того что происходит и «радоваться», что потеряли не так уж много времени и денег.

Не могу не отметить жанр, в котором снят фильм – это так называемое «псевдо-документальное кино». По идее, этот жанр, уже неоднократно примененный в кинематографе, а посему не новаторский,  подразумевает собой яко бы фиксирование обыденной жизни людей  на постоянно включенную камеру, к которой все привыкли и на которую уже не обращают внимание. Но здесь, несмотря на то, что и режиссер не новичок в кинематографе, да и артистов подобрал ого-го (!) каких, все же зрителей  не оставляет чувство непродуманности и какой-то недоделанности картины.  То ли это «заявка на новаторство», то ли элементарный «выпендрёж ради выпендрёжа».  По принципу: «Кто не понял, тот – дурак!» И номинирование данного фильма на высшую кинематографическую премию – тому ещё одно подтверждение, по принципу героев всем известной сказки о голом короле. Хотя, правды ради, не могу не признать, что в моих путешествиях по интернету, я нашла немало людей, не побоявшихся признаться в том, что они абсолютно ничего не поняли в данной картине, и, так же как и я, задающие вопрос: «Почему  это творение  номинировали на «Оскар» как лучший фильм?»

Киновед Илона Исмайлова

x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Вы смотрите  : Главная КИНОПРЕМЬЕРЫ А, ВСЁ ЖЕ, ПОЧЕМУ?