Телекомпания АГА

«СЕРЕБРЯНЫЙ ЛЕВ» ЗА «РАЙ»


 

 

 

 

 

 

 

О новом фильме режиссера Андрея Кончаловского «Рай»

Рай, как и ад, каждый видит по-своему. Именно об этом, на мой взгляд, новая картина Андрея Кончаловского «Рай».
В центре фильма три героя, судьбы которых переплелись во время Второй мировой войны: русская аристократка-эмигрантка Ольга, француз-коллаборационист Жюль и высокопоставленный немецкий офицер СС Хельмут.

 

 


Ольга участвует во французском Сопротивлении, прячет еврейских детей, за что сначала арестована нацистами, а потом попадает в концентрационный лагерь. В тюрьме женщиной увлекается Жюль и, вроде бы, готов помочь ей избежать наказания, но его убивают. В лагере покровителем Ольги становится Хельмут. Он тоже готов поддержать героиню и даже бежать с ней в Южную Америку. Но обстоятельства складываются не так, как были изначально задуманы.
Каждый из героев, сидя перед кинокамерой, подробно рассказывает на русском, французском и немецком языках собственное видение происшедших событий. Сначала возникает ощущение, что они дают показания полицейским чинам… Облаченные в одинаковые белые одежды, мужчины и женщина говорят о своих страхах, сомнениях, о собственной правде и видении идеального райского мира. В какой-то момент мы понимаем, что герои – ответчики на суде, но не человеческом, а небесном.
И в этот момент реальная драма Второй мировой войны перерастает в метафизическую притчу о природе и соблазне зла. Очень часто самые страшные вещи в истории делаются с глубоким убеждением, что все происходящее - во благо человечества.
Немецкий аристократ Хельмут искренне убеждён в том, что мир должен быть очищен от людей недостойных и тогда на земле начнётся райская арийская эпоха высшей расы сверхлюдей. Жюль видит вожделенный Эдем в семье, ради которого можно предать свою оккупированную родину. Но не для них, а для Ольги, потерянной во времени, пространстве и революции, эмигрантки из России, которая совершила искупительную жертву, приняв мученическую смерть за сокамерницу, открываются врата в Царство небесное. Пережив страдания и земной ад концентрационного лагеря, женщина в корне меняет свои представления о «рае», который ждет её после побега в Южную Америку, и, больше не сомневаясь, отдаёт жизнь ради ближнего своего.
Говоря об основной идее картины, режиссёр цитирует немецкого философа Карла Ясперса: «Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо все время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остается. Лишь знание способно предотвратить ее».
Андрей Кончаловский не раз повторял, что для него важно снять такой фильм, чтобы люди, приходящие на сеанс, полностью забывали о поп корне.  Картина «Рай», является как раз такой лентой. Она с первых своих кадров овладевает зрительским вниманием настолько, что заставляет забыть обо всём окружающем. Считаю эту работу мэтра мирового кинематографа одним из лучших фильмов текущего года.
Остается добавить, что картина удостоена «Серебряного льва» за лучшую режиссёрскую работу на Венецианском фестивале 2016 года и выдвинута от России на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Желаю фильму получить признание американских киноакадемиков, тем более, что этот «Рай» его заслуживает.


Киновед Илона Исмайлова

x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Вы смотрите  : Главная КИНОПРЕМЬЕРЫ «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛЕВ» ЗА «РАЙ»