Художественный руководитель Международного конкурса "Лучший проводник 2012", президент Телекомпании АГА Михаил Ашумов о конкурсе.
С радостью констатирую, что прошел Первый международный конкурс «Лучший проводник 2012».
Мы еще долго будем всесторонне рассматривать и анализировать все произошедшее. Но главное достижение, на которое мы рассчитывали при планировании этого проекта в том, что все участники конкурса подружились между собой. Вместе они прожили несколько дней, репетировали, тренировались и отдыхали вместе. В результате создалось некое интернациональное братство железнодорожных проводников, внутри которого идет общение на профессиональные и межличностные темы, и это дорогого стоит!
В нашем конкурсе превалирует олимпийский принцип: «Главное не победа, а участие!»
Выступили и достойно показали себя все конкурсанты, но особенно хочу отметить участие в этом проекте иностранных делегаций. Все организаторы очень беспокоились в отношении иностранных проводников, т.к. российские команды мы видели в период отборочных игр, и приблизительно знали, кто среди них на что способен. И как же я был рад и доволен, когда ребята, приехавшие из других стран, показали себя хорошо и собранно уже на стадии подготовки и выступили очень достойно. Не могу особо выделить какую-то одну команду. Своим поведением, серьезным отношением к тренировкам и легкостью в общении с другими конкурсантами порадовали все иностранные команды. Работать с ними было интересно, и трогательно: вспомнились те добрые, хорошие времена, когда все мы жили в одной стране и были одной большой дружной семьей. Об этом вспоминал не только я, об этом говорили все участники и сопровождающие их представители иностранных железнодорожных компаний. А между российскими и иностранными командами сложились теплые, дружеские взаимоотношения.
Хочу отметить, что представители каждого государства внесли в конкурсные выступления свой национальный колорит и своеобразный шарм. В то же время, все ребята из всех стран достаточно современны. Так команда из Казахстана – Айсулу Калтаева и Данияр Омаров, несмотря на то, что в отдельных номинациях они выступали в национальных костюмах, и привнесли в выступление мягкий, теплый народный казахский колорит, тем не менее, чувствовалось, что это современные ребята, высокопрофессиональные работники железных дорог. Благодаря этой команде, я даже пополнил свой словарный запас иностранных слов ( Казахстан темир жолы).
Представители таджикской железной дороги – Ганджина Рамазанова и Джурабег Саидов, своей открытостью, приветливостью, старательным, серьезным и упорным отношением в период подготовки, расположили к себе и организаторов, и участников. Мы все искренне полюбили их и болели за то, чтобы они достойно выступили.
Всем нам очень понравились спокойные, улыбчивые, веселые ребята из Молдавии Татьяна Никулаишина и Виорел Негру, и экспрессивные, задорные, остроумные представители Латвийской железной дороги Ольга Корабо и Юрий Филимонов.
Команда ГА железнодорожного транспорта Украины в составе Яны Фисиной и Игоря Сушеницы приехала наиболее подготовленной. В своих выступлениях они не использовали украинский фольклор, но прибыли с большим количеством реквизита (макетом тепловоза в натуральную величину) и внушительной группой поддержки (подтанцовка, болельщики и т.п.). Хотя эта команда выступила на высоком профессиональном уровне, другие иностранные и российские команды на ее фоне выглядели, хотя не так ярко, но вполне достойно.
Глядя и оценивая выступления всех участников, я открыл для себя непреложную истину, что в нашем конкурсе проводников Европа не сильно отличалась от Азии. Все участники с одинаковым позитивным настроем, драйвом, упорством и добрым отношением друг к другу делали одно дело – создавали прекрасное шоу, которое доставило массу удовольствия и самим финалистам и многочисленным зрителям!
Возвращаясь к иностранной составляющей нашего конкурса, не могу не отметить, что на пресс-конференции перед Финалом прозвучала идея проводить очередной международный конкурс проводников в разных странах. Наши коллеги из других государств уехали домой с твердым желанием обсудить этот вопрос со своим руководством. Возможно, что следующий финальный конкурс пройдет в Алма-Аты в Казахстане, в Риге в Латвии или где-то еще. А мы с удовольствием приедем туда, привезем боевые команды конкурсантов, и всем на радость сразимся на звание «Лучший проводник 2013»!
Представители иностранных железнодорожных компаний о конкурсе «Лучший проводник 2012»
Наталья Бык (Украинская железная дорога):
У нас в Украине часто проходят подобные конкурсы, внутри дороги. Мы стали готовиться к выступлению нашей команды с момента, как получили приглашение принять участие в этом международном конкурсе. Спасибо его организаторам, за приглашение и возможность пообщаться с представителями других железных дорог и показать на что способны наши конкурсанты.
Иева Вейнберга (Латвийская железная дорога) Мы давно работаем с Россией и наши деловые контакты с вашей страной очень важны. Для Латвии, было чрезвычайно важно принять участие в этом конкурсе. Через своих участников мы хотели показать себя, свой стиль и имидж, высокий уровень подготовки наших специалистов. Наше предприятие - постоянно развивающаяся структура и мы стремимся перенять лучший опыт работы у подобных нам компаний. Такие конкурсы помогают в неформальной обстановке обсуждать сложные проблемы и находить пути их решений.
Динара Майсутова (Казахстанская железная дорога) Мы работаем с Россией на общих принципах, за долгие годы у нас выработались совместные маршруты, соединяющие Казахстан и Россию, и Казахстан и Украину. Мы счастливы участвовать в этом конкурсе, наша цель через творчество показать себя. Творческая составляющая помогает сплочению разных государств, единению народов, а в нашем конкретном случае, еще и профессиональному обмену опытом. Представители дорог и проводники общаются между собой, узнают, как построена работа, подготовка и обучение специалистов в разных странах, какие новшества применяются в других компаниях и т.д. Это может оказать большую помощь в нашем ежедневном профессиональном труде.